Александру Лукашенко рассказали о причинах неудачи белорусского электромобиля: «Цена Роллс-Ройса, качество Жигулей»
Научный проект Belgee EX50 стал предметом обсуждения на встрече с Лукашенко
На встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными Национальной академии наук возникла комическая ситуация, когда Александр Григорьевич поднял вопрос о национальном электромобиле Belgee EX50. Он поинтересовался, как обстоят дела с его разработкой.
Учёные в ответ начали оправдываться, поясняя, что прототипы были изготовлены на базе Geely Coolray и проходили испытания, однако отсутствие необходимых компетенций у белорусских предприятий мешает запуску серийного производства.
Глава НАН Владимир Караник кратко резюмировал ситуацию, утвердив: «Александр Григорьевич, у нас есть прототипы. [...] Они существуют. Просто выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce и ездят как Жигули». Этот момент был показан по телевизору.
Работа над проектом национального электромобиля длилась почти десять лет и включала сотрудничество с рядом предприятий, включая завод «Могилевлифтмаш», который разработал тяговый электромотор. В начале 2025 года власти сообщили о закрытии проекта из-за неподъемной себестоимости, которая оказалась неприемлемой даже для небольших партий.