ЕЭК инициировала антидемпинговое расследование против китайских рессор

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приступила к проведению антидемпингового расследования относительно листовых рессор и материалов для их производства, произведенных в Китае, сообщает издание «Коммерсантъ». Эти ключевые компоненты применяются для создания и ремонта различных транспортных средств, включая грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы, а также прицепы и дорожно-строительную технику. Инициатором подачи жалобы о демпинге стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает ведущие позиции среди производителей рессор в СНГ. ЕЭК осуществляет регулирование вопросов таможенной политики внутри Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Ставка антидемпинговой пошлины, установленная на рессоры и листы для их производства из Китая, составляет 14,11% и была введена в действие с 2021 года. Однако данное решение будет актуально лишь до 20 марта 2026 года. В ЧМЗ подчеркивают важность продления пошлины до 2031 года, указывая на продолжающуюся проблему демпинга. Согласно данным ЕЭК, даже с действующей пошлиной, китайские автомобильные рессоры остаются более доступными по цене, чем российские аналоги. Объем рынка рессор в России в настоящее время составляет 62-65 тысяч единиц в год, и существует возможность полного удовлетворения спроса через отечественные заводы. Однако производственные мощности последних загружены только на 76-80% из-за острого конкурирования с китайскими изделиями. Агентство «Русмет» сообщает, что в 2024 году из Китая было импортировано около 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первое полугодие 2025 года — 13,5 тысяч тонн. Доля китайской продукции на российском рынке составляет 28-30%.