GAC: шаги в просторы России и новые вызовы
Недавний визит на заводы GAC в Гуанчжоу позволил погрузиться в стратегию компании на российском рынке. Общение с представителями GAC International выявило важные вопросы, касающиеся конкуренции между GAC S7 и моделями Lixiang, а также сборки авто Geely под маркой Волга на заводе ГАЗ. Это подчеркивает глубокую увлеченность GAC российскими реалиями.
Ключевым моментом стало состояние российской экономики, где прогнозирование объемов продаж становится проблематичным. Хотя летом 2023 года компания отримала необходимые документы на три модели, неопределенность вокруг завода Hyundai в Санкт-Петербурге может затруднить дальнейшее развитие компании в этом направлении.
Тема российских производств автомобилей обрела особую актуальность, что привело к просьбе GAC избегать публичных обсуждений на пресс-конференциях. Но в частных беседах сказано, что приоритетное внимание должно быть уделено запуску сборок в России с учетом будущих изменений в утилизационных сборах.
Новые электрические модели, ранее предвиденные к введению, также требуют переосмысления. Изменение акцента на Hyptec HT представляется более выгодным, чем на Aion V, который воспринимается как более рискованный в условиях новых налогов.
На китайском рынке также наблюдается падение интереса к «электричкам» из-за уменьшения государственной поддержки. GAC признает неудачу прежней попытки диверсифицировать свои продажи и переориентируется на физических лиц. Новый Aion i60 входит в продажу и демонстрирует большой интерес со стороны потребителей.
Растущий экспорт стал важным элементом стратегии GAC, с ростом на 60-80% в год. Помощь со стороны правительства помогает справляться с высокими утилизационными сборами, что может стать ценным активом для компании в борьбе за место на рынке.
Следует также отметить, что GAC активно разрабатывает высокотехнологичные решения, такие как новые батареи и водородные двигатели, которые могут укрепить их позиции. Ползущие по конвейеру Toyota напоминают о потерянных брендах и ставят вопрос о вероятности их возвращения в Россию, что могло бы создать здоровую конкурентную среду на рынке.