Грузовые автомобили БАЗ: новое слово в тяжёлой технике

Спустя год после первого упоминания о тяжёлых грузовиках марки БАЗ, которые были разработаны инженерами компании «Романов» на базе технологии Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ), возобновляется их выпуск. Сборка автомобилей осуществляется на производственной площадке в Шушарах под Санкт-Петербургом, где ранее производили технику марки MAN. Стоит отметить, что начальные разработки данного проекта были реализованы на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», однако для гражданских нужд было учреждено отдельное юридическое лицо — «Романов». Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской была принята в 2021 году, а уже в январе 2022 стартовала разработка конструкции. Завершение работ над ходовым макетом состоялось в 2023 году, и в ближайшее время ожидается запуск производства автомобилей. На данный момент предлагаются исполнения на шасси 6х6, включая седельный тягач, самосвал, бортовую платформу и само шасси. Заказчики смогут выбрать из пяти типов кабин: от короткой без спального места до высокой с двумя спальными местами. По словам Александра Бредихина, руководителя департамента маркетинга компании, в течение трёх лет компания намерена достичь уровня продаж 2000 автомобилей в год. Прогноз на 2026 год составляет 600 автомобилей, что, согласно специальному инвестиционному контракту с Минпромторгом, является обязательством компании. Доступная емкость рынка 6х6 в России оценивается в 6000 автомобилей в год, поэтому планы продаж «Романов» кажутся реалистичными. В настоящее время несколько компаний уже выразили интерес к испытаниям данной техники. Одним из первых шагов в этом направлении стало передачей предсерийного автомобиля в Газпром для опытной эксплуатации в Ямбурге, с ещё одним автомобилем, предназначенным для эксплуатации в Краснодаре, ожидающим своей очереди. В 2024 году планируется разработка версии 8х8, а затем и 10х10, обладающих большим конструктивным преимуществом благодаря модульной системе шасси. В соответствии с одобрением типа транспортного средства на грузовики БАЗ, вступившим в силу 2 ноября, было объявлено о новой модели самосвала, предназначенной для перевозки сыпучих грузов. Конструкция кабины — каркасно-панельная с откидывающейся передней частью. Технические характеристики, включая расстояние между осевыми осями и допустимую массу, соответствуют современным стандартам. Модели БАЗ оснащаются отечественными дизельными двигателями ЯМЗ-6531, обеспечивающими необходимую мощность и крутящий момент. Коробка передач — 9-ступенчатая, предлагающая высокую эффективность управления. Бредихин отметил, что компания рассчитывает на отсутствие необходимости продавать свои автомобили с отрицательной маржой, хотя окупаемость потребует времени, составив менее 10 лет.