Исследование атома на устойчивость к коррозионным воздействиям
Кузов электромобиля Атом прошел коррозийные испытания на уровне ожиданий
АО «Кама» анонсировала успешные испытания прототипов своего электромобиля Атом, которые сначала подвергались статическим коррозийным испытаниям в специальной камере с солевым туманом. Такие тесты определяют стойкость кузовов к ржавчине, что крайне важно для российских дорожных и климатических условий.
Испытания подтвердили, что электромобили выдерживают гарантию на защиту от коррозии на протяжении восемнадцати лет или 200 000 км пробега, в то время как лакокрасочное покрытие получает аналогичный срок в пять лет или 200 000 км. Кузова Атома провели 900 часов в условиях циклического воздействия коррозионной среды, что вполне сопоставимо с длительным использованием в мегаполисах или приморских регионах.
Что касается конструктивных решений, то следует отметить применение двухстороннего цинкования для всех кузовных и многих интерьерных элементов, с повышенной толщиной покрытия для наиболее уязвимых частей. Для горячештампованных деталей используется специальное алюмокремниевое покрытие, а внутренние полости обрабатываются воском для дополнительной защиты. Нижняя часть кузова защищается специальной антигравийной мастикой, а пластиковые щитки полностью закрывают арки колес.
Планируемый старт производства серийного Атома будет в 2026 году на заводе «Москвич».