Изменения в утилизационном сборе: новая методика Минпромторга

Минпромторг России работает над проектом постановления, который призван изменить расчет утилизационного сбора для автомобилей. Согласно информации от Интерфакса, в новый подход будет включена привязка к мощности двигателя с созданием прогрессивной шкалы, что приведет к повышению сборов для большинства транспортных средств. Данная инициатива связана с обращением Объединения автопроизводителей России, которые настаивают на необходимости модернизировать систему учета мощности моторов и пересмотреть льготные условия для импорта автомобилей частными лицами. В настоящее время расчет утилизационного сбора основывается на объеме двигателя и годе выпуска, однако создание более гибкой модели стало необходимостью, учитывая растущий интерес к электромобилям и мощным автомобилям. Проект предполагает, что базовая ставка утильсбора будет вычисляться по типу и объему двигателя, при этом мощность будет играть значительную роль в определении коэффициента по прогрессивной шкале. Входные параметры также касаются легковых автомобилей (категория М1), где льгота на утилизационный сбор для физических лиц сохранится для техники с мощностью до 160 л.с. По мнению Минпромторга, большая часть граждан не заметит значительных перемен, поскольку 88% ввезенных авто имеют мощность до 160 л.с. На сегодняшний день при ввозе физлица платят 3400 рублей на новые автомобили до трех лет и 5200 рублей на машины, возрастом старше трех лет, в то время как автомобили с моторами свыше трех литров уже не подпадают под льготы. Кроме того, физлицам запрещается перепродажа автомобиля в течение 12 месяцев со дня ввоза. Если проект получит одобрение, то новые правила полностью заработают с 1 ноября 2025 года.