Mitsubishi Fuso показывает новые идеи для грузовиков на водороде
На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса, каждый из которых имеет уникальные технологии на базе серийной модели Super Great.
Модель H2IC включает в себя колесную формулу 6х4 и двигатель внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. В этом грузовике используются восемь баллонов для хранения водорода: два крупных помещены внутри колесной базы, а шесть менее объемных расположены вертикально между кабиной и кузовом. Эти баллоны вмещают до 58 килограммов водорода и обеспечивают пробег до 700 км на одной дозаправке. При таком сгорании вредных выбросов в атмосферу практически нет, но выделяется небольшое количество CO2 из-за подгорания масла.
Второй концептуальный грузовик, H2 FCV, работает на базе топливных элементов, в которых водород превращается в электроэнергию с помощью электрохимической реакции. Дальность хода на одной заправке может достигать 1200 км, поскольку топливо хранится в сжиженном состоянии. Внедренная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испарившийся водород для повторного использования.
Инженеры Mitsubishi Fuso полагают, что H2IC может быть более подходящим вариантом для внедрения в производство, поскольку его разработка потребует минимальных адаптаций по сравнению с существующим дизельным вариантом Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км по-прежнему считается недостаточным для полной коммерческой реализации.