Обязанность проверок головного света: новое решение суда

Арбитражный суд Приморского края подтвердил, что испытательные лаборатории несут ответственность за проверку головного света у автомобилей, ввезенных в Россию частными лицами. Это судебное постановление ставит под сомнение легальность импортируемых праворульных автомобилей, как сообщает телеграм-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации ряд лабораторий во Владивостоке, которые должны были проводить осмотры и выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы необходимы для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), что позволяет зарегистрировать автомобили для использования на общественных дорогах. В результате внеплановых проверок было аннулировано не менее десяти СБКТС на праворульные и гибридные автомобили. Одна из лабораторий, лишившихся лицензии, обратилась в суд, притянув Росаккредитацию в качестве ответчика. Суд признал, что отзыв лицензии был законным, поскольку лаборатории не обеспечили проверку соответствия головного света техническим нормам Таможенного союза. Праворульные автомобили, как выяснилось, отнюдь не могут соответствовать установленным требованиям, так как их светотехника служит для левостороннего движения. Владельцам автомобилей запрещено изменять конструкцию светотехники, что делает невозможным соответствие требованиям. Что же касается гибридов, Росаккредитация уточнила, что обязательной проверкой является также чистота выхлопа на холостом ходу, чего, опять же, не было осуществлено. Как сообщает «Комсомольская правда», данное решение все еще не опубликовано и не вступило в силу. Проигравшая сторона подала апелляцию, следующее заседание намечено на декабрь. К тому же в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория, которая будет осуществлять испытания ввезенных автомобилей, представляющая собой совместное предприятие Соллерса и ФГУП НАМИ, что может повысить стандарты проверки.