Правительство России продлевает эксперимент по беспилотным грузовикам

Российские власти решили продолжить экспериментальный правовой режим, который разрешает эксплуатацию автономных грузовиков на общих дорогах. Об этом информирует "Коммерсантъ". Данный режим, введенный в 2023 году с целью тестирования технологий автономного управления, был установлен до конца 2025 года. Однако согласно новому постановлению правительства номер 1790, срок действия инициативы продлится вплоть до 2028 года. На данный момент эксперимент проводился только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Но по новому распоряжению зону действия ЭПР расширят до Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Это обусловлено тем, что ожидается, что в следующем году грузовики начнут движение и по трассе М-12, которая недавно была продлена до столицы Урала. Также введены новшества для тестируемых машин. Теперь на испытаниях не обязательно присутствие инженера-наставника за рулем — его вообще не должно быть в салоне. Однако это правило касается только грузовиков, которые задействованы на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что в 2026 году рынок пополнится полностью автономными грузовиками. При этом ужесточаются требования к транспортным средствам: теперь они должны будут автоматически выполнять "маневр минимального риска". Это означает, что в случае сбоя в системе безопасности грузовик обязан предпринять последовательные действия для снижения рисков аварии и безопасно остановиться. Государственные органы будут регулярно получать отчеты от компаний, управляющих высокоавтоматизированными автомобилями, касающиеся числа аварий с участием беспилотников и частоты вмешательства водителя в управление. Сообщим, что уже два года беспилотные грузовые автомобили активно используются для коммерческих перевозок на трассе М-11 и ЦКАД. В настоящее время в эксплуатации находится 90 пробных автомобилей, разработанных совместно КАМАЗом и Navio.