Toyota bZ4X обновился: улучшенный запас хода и производительность

На рынке Японии появился обновленный электрический кроссовер bZ4X от компании Toyota Motor. Основное направление модернизации – это улучшение эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода и сокращение времени для зарядки. Модель теперь использует батарею на 104 ячейки (ранее 96), что позволило поднять емкость до уровня 74,7 кВт*ч. Существенным стало и снижение потерь энергии в электромоторе на 40% по сравнению с предшествующей версией, что повысило общую энергоэффективность. В полноприводной модификации мощность моторов теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что стало заметным повышением с 160 кВт (218 л.с.). Ускорение до 100 км/ч сократилось до 5,1 секунды. Главная переднеприводная версия теперь оснащена мотором на 123 кВт (167 л.с.), а также доступна версия с 165 кВт (224 л.с.), сменившая 150-киловаттный двигатель (204 л.с.). Базовая версия с батареей на 57,7 кВт*ч обеспечивает запас хода до 544 км, в то время как другие модификации варьируются от 687 до 746 км. Система предварительного нагрева аккумуляторов теперь позволяет сократить время зарядки, при этом на зарядной станции мощностью 150 кВт, даже в условиях -10 °C, аккумулятор можно зарядить за 28 минут. Также была усовершенствована система рекуперативного торможения, которая теперь управляется через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями. Электродвигатели были разработаны в компании BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что способствовало повышению их эффективности за счет нового инвертора с двусторонним охлаждением. Внутренние изменения в инверторе улучшили его теплоотвод. Цена на обновлённый bZ4X в Японии стартует от 5,5 миллионов иен, что соответствует 2,9 миллиона рублей.