Проблема утилизационного сбора: взгляд Минпромторга
На недавнем заседании Госдумы министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов высказался по поводу грядущем изменении механизма расчета утилизационного сбора на автомобили, обсуждая его необходимость. Вопрос задал депутат от КПРФ Алексей Корниенко, передав обеспокоенность жителей Дальнего Востока по поводу запланированных повышений.
По имеющимся данным Минпромторга, более 73% автомобилей, ввезённых в страну за 9 месяцев 2025 года, пришли от физических лиц, используя выгодный утилизационный сбор. Алиханов отметил, что такая тенденция будет иметь негативные последствия, такие как закрытие новых заводов и увольнение работников, если не изменить ситуацию.
Он подчеркнул, что повышение утилизационного сбора в прошлом и этом годах для юридических лиц не вызвало роста цен на рынок, а в некоторых случаях стоимость снизилась. Однако, существенный дисбаланс между ценами от официальных переговорщиков и физических лиц создаёт благоприятные условия для "серых продаж".
Ключевым моментом является то, что утилизационный сбор нужно рассматривать как важный элемент наполнения бюджета. На данный момент замечается серьезное сокращение доходов от этого источника, были приняты решение о секвестрировании более 110 миллиардов рублей ассигнований.
По информации министра, овердоля финансового прогноза уже вовлечены 80% автомобилей и эта категория не будет подвержена повышению. Протестные акции против повышения утильсбора намечены на 11 октября во Владивостоке. Эксперты предсказывают сокращение числа автомобилей на импортном рынке и негативные последствия для связанных секторов, таких как хранение и транспортировка.