«Рольф» анонсирует запуск автомобиля под собственным брендом

Сегодня в московском «Рольфе» состоялся пресс-завтрак, в ходе которого генеральный директор Светлана Виноградова обсудила планы компании по запуску автомобилей под собственным брендом. Эта тема была поднята еще осенью прошлого года, когда акцентировалась важность концентрации всех этапов производства и продажи в одной компании. На данный момент команда «Рольфа» подписала NDA с потенциальным партнером и готовится к осмотру производственных помещений. На встрече был задан вопрос о возможном возрождении «Ставрополь-Авто», однако представители компании подтвердили, что сборка автомобилей будет организована в самом ближайшем районе Москвы. Упоминается также возможность использования бывшего завода Mercedes-Benz, который ранее занимался производством. В статистике на первое полугодие зарегистрировано всего 115 автомобилей Exeed из 3211, что подчеркивает низкий уровень потребительского спроса. Вариантом является и территория бывшего Серпуховского завода, который сейчас преобразован в индустриальный парк, однако его восстановление требует значительных инвестиций и нужных поставщиков на территории. Тем не менее, логистика была бы удобной, что является плюсом для «Рольфа». В ходе пресс-завтрака были обсуждены и реалии российского автомобильного рынка. Генеральный директор отметила, что на складах дилеров на начало года оказались около 800 тысяч автомобилей, что вызвало проблемы с продажами. Но после встречи с министром промышленности ситуацию удалось стабилизировать, так как китайские производители начали корректировать объемы поставок. Впереди у «Рольфа» позитивные прогнозы на 2026 год с ожиданиями по продажам нового автомобиля на отметке в 1,35-1,4 млн автомобилей. Однако некоторые бренды, такие как GAC и Geely, могут показаться неустойчивыми, если не начнут локальную сборку. Виноградова также делала акцент на том, что сотрудничество с Soueast не представляется целесообразным из-за низких объемов продаж. Также были сделаны прогнозы по будущему цен на автомобили. По словам Виноградовой, даже с предстоящим увеличением утильсбора, рост цен на автомобили останется в пределах инфляции. На рынке продолжается потеря стоимости у популярных марок, таких как Toyota и Hyundai, в то время как некоторые китайские автомобили, включая Haval и Geely, продолжают демонстрировать стабильные продажи даже на вторичном рынке.